Модули

Приложение состоит из модулей и отчетов в виде списков, таблиц, досок или графиков. Модули используются для ввода и управления данными, для импорта и экспорта данных в различные форматы. Все модули и отчеты могут быть настроены для решения конкретной задачи, при помощи фильтров, группировки, сортировки и настроек видимости столбцов. Мы уже настроили основные отчеты для вас, но подходы и управленческие стили очень разнообразны, так что некоторые варианты представления данных вы сможете настроить для себя самостоятельно.

После настройки модуля или отчета, приложение предложит сохранить эти изменения. Изменения могут быть сохранены персонально, либо для всех участников проекта (если вы руководитель). Вы также можете создать новый модуль или отчет на основе этих настроек, дать ему название и, при необходимости, передать в пользование другим участникам проекта.

Связанные по смыслу модули мы объединили в пункте меню "Полезные модули". Используйте это меню для быстрого перехода к различным фильтрам, ранее сохраненным отчетам и модулям.

Чтобы открыть модуль в конкретном проекте или портфеле проектов, используйте меню "Открыть в". Система отобразит данные выбранного проекта или портфеля с использованием данного модуля.

Полезные действия над модулями доступны в меню с “хлебными крошками”

  • Добавить в избранное - включить данный модуль в меню Избранное, которое всегда отображается первым в навигации пользователя.
  • Добавить на панель управления - отображать данные модуля или отчета на Панели управления проекта или портфеля.
  • Отправлять на почту по расписанию - создание расписания, по которому данные модуля будут отправляться на Email указанных получателей.
  • Поделиться ссылкой - настройками модуля или отчета можно поделиться с другими участниками проекта или представителями заказчика, без сохранения. Для этого нужно в меню фильтра выбрать пункт "Поделиться" и в открывшемся окне скопировать ссылку на модуль, либо отправить эту ссылку по электронной почте.

В модулях можно использовать контекстное меню для отображения операций над артефактами. Данное меню также доступно в выпадающем списке с пиктограммой “Карандаш”, доступном в последнем столбце в табличных и древовидных модулях.

Вы можете создавать собственные (дополнительные) операции над артефактами, при помощи модуль “Пользовательские действия”, доступном в настройках проекта.

В модулях доступны массовые операции, которые позволяют изменять значения атрибутов или выполнять действия над выбранными строками или карточками. Отметьте галочками нужные строки, либо установите галочку, расположенную рядом с кнопкой настроек модуля, чтобы выбрать все строки. При выборе всех строк, операции будут выполнены над всеми элементами, включая те, что расположены на дополнительных страницах.

В правой части страницы есть панель с детализацией, которую можно использовать для редактирования проектных артефактов, просмотра общей информации по артефакту, просмотра журнала обсуждений или журнала изменений. Панель можно скрыть или отобразить, если она скрыта. Состояние отображения панели сохраняется в вашем браузере.

Фильтры

Для каждого модуля или отчета предусмотрен набор фильтров, которые позволяют отобрать только те данные, которые нужны. Установленный (примененный) фильтр отображается синим цветом. Если вы не находите нужных данных, сперва проверьте, не включен ли фильтр.

Выбранные фильтры объединяются по условию "И". Настроенные фильтры можно сохранить, тогда при открытии модуля они будут использоваться по умолчанию.

Если на основе текущих настроек создать модуль, то вы получите именованный фильтр, то есть модуль или отчет с вашим названием и теми настройками, которые вы указали.

В некоторых фильтрах может содержаться много данных, поэтому для выбора нужных данных следует воспользоваться строкой поиска для выборки подходящих данных.

В строке задания фильтра вы можете вводить произвольный текст. При этом система будет осуществлять поиск по атрибутам объектов, отображаемых в данном модуле, например, по UID, Названию, Описанию и другим текстовым атрибутам.

Язык запросов

Для создания сложных фильтров, использующих условия "ИЛИ", отрицание и другие возможности, непредусмотренные простыми фильтрами, используйте язык запросов. Для написания сложного фильтра введите в строке фильтра знак вопроса, после чего система предложит выбрать атрибут для фильтрации, логическую операцию или указать значение для фильтра.

Синтаксис языка запросов

Запрос состоит из логических операторов AND, OR, NOT, операторов равенства и неравенства, оператора выборки из множества IN. Для поиска вида "содержит" используйте символ тильда. Вы можете использовать повышение приоритета логической операции при помощи скобок. Между операндами и значениями необходимо оставлять пробел.

Левым операндом является путь к атрибуту. В простом случае это системное имя атрибута, например, Caption. Система подсказывает какие атрибуты можно выбрать. Полный набор атрибутов доступен также в модуле "Справочник разработчика".

Id - это атрибут, содержащий идентификатор объекта. Например, выражение ?Id = 123 используется для фильтра данных по конкретному ИД объекта.

Некоторые атрибуты являются ссылками на другие объекты. Для доступа к ним используйте символ точки. Например, выражение ?Project.CodeName = "test" позволит выбрать данные для конкретного проекта.

Если необходимо в фильтре использовать название объекта, то атрибут Caption можно не использовать. Например, выражение ?Tags = "один" AND NOT Tags = "два" позволит выбрать данные, где указан тег с названием "один" и отсутствует тэг с названием "два".

Правым операндом является скалярное значение (число или текст, указанный в кавычках).

При использовании оператора IN перечисление значений указывается через запятую, например IN "один, два, три"

Правым операндом также может быть атрибут объекта. Например, выражение ?Planned < Fact позволяет выбрать задачи, по которым превышены фактические трудозатраты над плановыми.

Есть несколько встроенных ключевых слов, которые можно использовать в качестве правого операнда:

  • user - текущий пользователь. Например, выражение ?Author = user позволит выбрать объекты, где в качестве автора указан текущий пользователь.
  • project - текущий проект. Например, выражение ?Project = project позволит выбрать объекты только текущего проекта.

При указании даты можно использовать относительные выражения, например, now - сегодня, "-1 days" - "вчера".

В запросах поиска можно указывать сортировку результатов. Для этого необходимо в конце добавить фразу ORDER BY и указать системное имя атрибута. Направление сортировки задается фразами ASC - для прямой сортировки и DESC - для обратной. Для сортировки по нескольким полям используйте запятую, например ORDER BY Caption ASC, Email DESC

Примеры запросов:

  • Пожелания, в названии которых содержится текст: ?Caption ~ "текст"
  • Текущие итерации: ?FinishDate > now
  • Пожелания или истории, где текущий пользователь является исполнителем или числится в составе наблюдателей: ?Owner = user OR Watchers.SystemUser = user
  • Требования определенных типов: ?PageType.ShortCaption IN "ВИ,СТ"
  • Требования, у которых есть связанные с ними тестовые сценарии: ?TestScenario.Id != ""
  • Требования тестируются, но не покрыты тестовой документацией: ?PageType.IsTesting = "Y" AND NOT TestScenario.Id != ""
  • Требования, по которым результаты тестирования "Провалены": ?LatestTestCaseExecution.Result.ReferenceName = "failed"

Пользовательские модули

Вы можете сохранить настройки встроенного модуля или отчета, чтобы при следующем его использовании он выглядел нужным образом. Если один и тот же модуль нужно использовать с различными настройками, то создайте собственные модули или отчеты.

При создании пользовательского модуля и отчета вы можете дать ему название, добавить его в меню "Избранное" и предоставить доступ к этому модулю всем участникам проекта.

Перечень всех пользовательских модулей и отчетов, вместе с системными, доступен по ссылке "Отчеты" в меню пользователя, в модуле "Мои отчеты".

Пользовательский модуль можно отредактировать, изменить название или удалить из приложения.

Электронные доски

Электронные доски предназначены для визуализации состояния требований или работ на проекте. Столбцы соответствуют этапам технологического цикла, стадиям производства или статусам. Перемещая карточки между столбцами, осуществляется переход из одного статуса в другой. Например, после того как проектирование завершено, можно перенести карточку с требованием в состояние "Разработка".

Доска разделена горизонтальными секциями (swimlanes), группирующими карточки по заданному признаку. Например, карточки можно сгруппировать по исполнителю, релизу, спринту и т.п. Карточки можно переносить между группами, тем самым назначать на участников, изменять плановые спринты и т.д.

Первый столбец (Бэклог) не разделяется на группы, поскольку это журнал всех доступных требований или задач. Здесь требования ожидают, когда их запланируют - отнесут к релизу или итерации.

Поскольку карточек может быть очень много, то удобно их сворачивать, тогда они занимают меньше места, но все еще сохраняется представление о количестве карточек и их распределении по приоритету, например. Свернуть можно отдельную ячейку, при помощи кнопки, расположенной в правом нижнем углу ячейки. Свернуть можно весь столбец, для этого откройте контекстное меню в названии столбца и выберите пункт "Свернуть карточки". Можно свернуть карточки на всей доске, для этого используйте слайдер, расположенный рядом с зелеными кнопками.

Чтобы добавить/удалить столбец (статус), откройте контекстное меню с названием столбца и выберите действие, например, "Добавить столбец справа". В этом же меню доступно редактирование переходов между статусами. Полная информация о статусах и переходах расположена на странице с настройками проекта.

Для настройки отображения атрибутов на карточках, группировки, сортировки и выбора цветовой схемы карточек, используйте шестеренку, расположенную в верхнем левом углу доски.

Формы

Данные в систему вносятся при помощи форм. Формы могут быть модальными (диалоги), отображаться справа на вспомогательной панели, либо открываться на весь экран для удобства просмотра или редактирования полей (атрибутов) проектных артефактов.

Вы можете настраивать форму: скрывать лишние атрибуты, изменять их настройки (название, правила работы, значения по умолчанию и т.п.), менять порядок расположения, а также добавлять новые поля, не предусмотренные системой.

Для настройки поля кликните по его названию и отредактируйте данные на панели справа.

Полный перечень настроек полей форм (переопределений) можно просмотреть и изменить в проекте, в модуле "Настройки" - "Поля форм".

Чтобы добавить новое поле нажмите на кнопку "Поля форм" и перейдите по ссылке "Добавить поле".

Полный перечень пользовательских атрибутов доступен для настройки в проекте, в модуле "Настройки" - "Атрибуты".

Графики

В приложении вы найдете много полезных графиков, относящихся к различным этапам производства программных продуктов. С большинством модулей системы связано несколько графиков. Например, просматривая задачи, вы сможете открыть связанные с ними графики из выпадающего меню "Графики".

Вы можете создавать собственные графики. Выберите пункт "Создать график" и укажите какие атрибуты по каким осям нужно отложить, какие при этом нужно использовать агрегатные функции. Приложение умеет строить:

  • круговые диаграммы, например, {X = Исполнитель, Y = Исполнитель, Агрегация = Количество} для графика распределения задач по исполнителям
  • столбиковые диаграммы, например, {X = Исполнитель, Y = Приоритет, Агрегация = нет} для графика распределения задач по исполнителям и приоритетам
  • диаграммы с областями, отображающие динамику изменения атрибутов, например, {X = Дата, ...}

Для печати графиков используйте встроенные возможности браузеров.

Графики так же как и остальные модули можно добавить на панель избранное, или на панель управления (дашборд).