Цели и задачи

Цели проекта могут быть записаны в базе знаний, например, в формате устава проекта. Таким образом, все участники проекта могут с ними ознакомиться и использовать в своей работе.

Однако, лучшим способом фиксации целей проекта будет перечисление их в модуле "Функции" и последующая трассировка на требования: первичные и системные. Используйте практики Стори-мэппинг (Story Mapping) и Импакт-маппинг (Impact Mapping) для фокусировки команды на цели проекта и отслеживания прогресса достижения целей.

Существуют две основные технологические схемы разработки:

  • Последовательная (Kanban, Водопад), при которой каждое требование (или группа требований) последовательно проходит все этапы начиная от проектирования и заканчивая документированием, причем на каждом этапе участники проектной команды выполняют свою часть работы.
  • Параллельная (Scrum, Scrumban), при которой работа над требованием декомпозируется на задачи для каждого из участников. Задачи могут выполняться как последовательно, так и параллельно - требование не попадет на следующий этап производства, пока все задачи по нему не будут выполнены.

Таким образом, при управлении мы отслеживаем:

  1. прогресс реализации пользовательских требований, с использованием доски заявок или доски историй;
  2. а в случае параллельной работы над пользовательским требованием, еще и доску задач, на которой виден прогресс выполнения задач по требованиям.

Процесс

Достижение целей проекта может осуществляться по-разному, и только наличие конкретного процесса позволяет сделать это управляемым и воспроизводимым, то есть зрелым процессом. Процесс определяет терминологию, использование тех или иных проектных артефактов, их жизненные циклы, связи между артефактами, метрики и отчетность.

Жизненный цикл первичных требований или доработок (реализации) отражает технологию производства программного продукта. Распределение требований по стадиям производства делает прозрачным ход работ на проекте, что видно на досках пожеланий, историй и графиках. Типовые стадии: Бэклог, Анализ, Проектирование, Разработка, Тестирование, Документирование. На каждой из этих стадий появляются новые полезные проектные артефакты.

Жизненный цикл бизнес-, системных требований, тестовой и эксплуатационной документации отражает степень готовности этих проектных артефактов, используемых на разных стадиях производства программного продукта. Типовые стадии: Новое, В работе, На согласовании, Согласовано, Готово.

Жизненный цикл задач отражает прогресс в работе над проектными артефактами и обычно включает в себя следующие стадии: Новая, В работе, Выполнено. Иногда добавляют стадию контроля, на которой руководитель или старший коллега может проверить качество выполнения задачи.

Стадии разных проектных артефактов связываются (синхронизируются) между собой при помощи системных действий. Например, по завершении задач можно автоматически переводить пользовательское требование следующее состояние. Или, например, отмечать требование как реализованное, если все доработки по нему выполняются.

Участники

Участники проекта объединяют усилия для достижения целей проекта. Реализация требований и выполнение задач назначается на участников, на эти работы выделяется время. На основе плановых трудозатрат вычисляются объем работ и их стоимость.

В процессе выполнения задач участники списывают трудозатраты, что позволяет осуществлять план/факт анализ.