Мои работы

Чтобы быстро просмотреть все назначенные задачи или требования, можно воспользоваться модулем "Назначенные работы". Чтобы узнать, какие задачи назначены, вне зависимости от того, в каком они проекте - используйте портфель "Мои проекты". В нем отображаются все задачи, которые вам назначены, с указанием требуемого срока решения, с возможностью быстро списать трудозатраты.

Если сотрудник указан в качестве руководителя команды, тогда ему доступны быстрые ссылки на работы и списания по всем участникам команды.

Доска с требованиями и доска задач

Это удобный способ контролировать ход выполнения рад сразу по нескольким параметрам:

  • цвет карточек может говорить о важности задачи или о ее типе;
  • вертикальные столбцы говорят о прогрессе в выполнении задачи или требования;
  • по строкам карточки можно группировать по командам, исполнителям, срокам, приоритету, релизам, итерациям и т.п.

В каждом типовом процессе мы подготовили несколько стандартных досок, которые вы можете адаптировать под собственные задачи и сохранить как самостоятельный модуль со всеми этими настройками.

Существуют две основные технологические схемы разработки:

  • Последовательная (Kanban, Водопад), при которой каждое требование (или группа требований) последовательно проходит все этапы начиная от проектирования и заканчивая документированием, причем на каждом этапе участники проектной команды выполняют свою часть работы.
  • Параллельная (Scrum, Scrumban), при которой работа над требованием декомпозируется на задачи для каждого из участников. Задачи могут выполняться как последовательно, так и параллельно - требование не попадет на следующий этап производства, пока все задачи по нему не будут выполнены.

Таким образом, при управлении мы отслеживаем:

  1. прогресс реализации пользовательских требований, с использованием доски заявок или доски историй;
  2. а в случае параллельной работы над пользовательским требованием, еще и доску задач, на которой виден прогресс выполнения задач по требованиям.

В случае последовательной схемы процесс реализации требований представляется в виде этапов (столбцов на доске), отражающих вашу технологию разработки. Требование в один момент времени может находиться только на одном этапе, например, на этапе анализа или тестирования. Когда очередной эта пройден, например, подготовлены детальные системные требования, исходное первичное требование переносится на следующий этап и так далее. Примером такой схемы является процесс "Сопровождение продукта", в основе которого используется Kanban.

Не всегда последовательные процессы удобны. Многие задачи в разработке ПО могут выполняться параллельно, например, проектирование, разработка и подготовка тестовой документации. Высокая сложность задач может провоцировать их возврат на предыдущие стадии, когда исполнитель занялся уже следющей задачей. В такой ситуации более удобным будет предоставить команде возможность самостоятельно определять объем работы и последовательность ее выполнения. Достигается это при помощи декомпозиции требования на задачи. Примером такой схемы являются процессы "Поиск продукта" и "Развитие продукта".

На приведенной выше схеме из процесса "Поиск продукта" доска историй используется для планирования проекта. Оперативное управление работами (реализацией требований) осуществляется на доске задач.

Ограничения

Ограничение Work-In-Progress Применяется в процессах на базе Kanban. Позволяет ограничивать количество задач/требований, находящихся в конкретном состоянии. Ограничение мягкое, то есть только сигнализирует о превышении, но запрета нет.
Лимит назначенной работы Данное ограничение позволяет установить лимит по количеству работы, назначенной одному исполнителю. Используйте это ограничение, если необходимо исключить ситуации, когда исполнители набирают себе задачи, но фактически ими не занимаются.

Упорядочивание работ

Традиционный способ повлиять на порядок реализации требований или выполнения задач - приоритетизация. Для требования или задачи выставляем приоритет, сортируем бэклог или доску в порядке приоритетов, берем в работу задачи сверху, то есть самые срочные. В Devprom ALM есть преднастроенный список приоритетов, который можно поменять в административном разделе.

Цветовая схема приоритетов используется при отображении приоритета у задач, требований, а также при отрисовке карточек на досках.

Альтернативным вариантов упорядочивания работ является их нумерация. У каждого требования или задачи есть поле "Номер", значение которого увеличивается автоматически при создании. Используйте настройки сортировки для упорядочивания задач по номерам. На списках или досках вы можете перетаскивать строки или карточки, тем самым интерактивно изменяя нмерацию и порядок их расположения, а следовательно и выполнения:

Иногда на порядок выполнения влияют зависимости между требованиями или задачами. Один из примеров - технологические зависимости, когда нельзя выполнить работу, не завершив при этом предыдущую.

Для установки зависимостей между первичными требованиями используйте поле "Связи". Создавайте связи с типом "Блокирует". В настройках жизненного цикла требований можно использовать предусловия на переходы, которые будут проверять завершенность блокирующих требований. Если требование не завершено и блокирует другое требование, то второе требование нельзя будет взять в работу или завершить.

Заблокировать выполнение требования можно и без создания другого требования. Например, если появились открытые вопросы, которые не позволяют передать дальше работу над требованием. Выберите действие "Заблокировать" и выберите причину из справочника. Справочник можно пополнить своими причинами, а на его основе построить график распределения причин, по которым заблокированы требования на проекте.

Аналогично и для задач вы можете использовать поля "Предшествующие задачи" или "Последующие задачи", чтобы фиксировать зависимости и использовать их для настройки жизненного цикла задач.

Трудозатраты

Трудозатраты по задачам оцениваются в часах рабочего времени. При выполнении задачи исполнитель может списать фактически затраченные часы. В дальнейшем можно построить график сравнения плановых трудозатрат с фактическими.

При списании трудозатрат приложение предлагает на выбор указать типовые затраты (на оранжевом фоне), либо время, в течение которого требование или задача находились в текущем состоянии. Чтобы упростить списание трудозатрат выполняйте простые правила: перед началом работы задаче нужно установить статус "В работе", тогда при выполнении приложение само посчитает время, которое вы затратили на эту задачу.

Чтобы использовать собственную шкалу типовых трудозатрат (числа на оранжевом фоне), вы можете определить константу в файле htdocs/settings_server.php

define('SPENT_TIME_SHORTCUTS', [10/60, 15/60, 45/60]);

Элементы массива (соответствующие элементы шкалы) задаются в часах.

Отчеты

Отчет "Затраченное время" позволяет анализировать различные срезы по трудозатратам: по людям, по проектам, по требованиям, по задачам. Трудозатраты можно выгружать в Excel для передачи заинтересованным лицам. Модуль "Списания" предназначен для отображения/фильтрации всего массива списаний, с возможностью редактирования даты, исполнителя, описания и других параметров.

Вы можете дополнительно атрибутировать списания пользовательскими атрибутами, например, признаком "внеурочно", либо классификацией по типам активностей.

При помощи системных настроек, можно изменять ограничение на количество часов, которые сотрудник может списать за день.

План-факт анализ

Плановые трудозатраты в часах могут указываться для задач, детализирующих выполнение доработки, истории (или другого требования). Чтобы увидеть плановые трудозатраты в разрезе типов работ, используйте отчеты "Трудозатраты по пожеланиям", "Трудозатраты по требованиям".

Учет переработок

Для учета переработок вы можете добавить пользовательский атрибут для сущности "Списание времени" с типом "Флаг". На форме списания будет отображаться данный признак, таким образом, сотрудник сможет указать является ли данное списание переработкой или нет. В модуле "Списания" вы сможете отобрать сверхурочные списания при помощи встроенных фильтров.

Утверждение таймшитов

Для организации процесса утверждения (согласования) табелей рабочего времени (таймшитов) вы можете включить соответствующую опцию методологии в настройках проекта. В модуле "Списания" вы сможете отобрать неутвержденные списания и проставить соответствующий признак при помощи массовой операции или отдельно для каждого из списаний. Только утвержденные списания будут учитываться во всех отчетах в системе, посвященные трудозатратам.

Списание за сотрудника

Чтобы реализовать возможность списывать трудозатраты за другого сотрудника, перейдите к настройкам прав доступа на атрибуты для сущности "Списание времени". Для нужной роли, укажите доступ "Изменение" для атрибута "Списание времени. Участник".

Запрет списания за прошлые периоды

Чтобы ограничить участникам возможность списывать трудозатраты (или менять параметры списаний) за прошлые периоды, вам необходимо выполнить следующие настройки прав доступа:

  • Разрешить только просмотр атрибута "Списание времени.Дата"
  • Разрешить только просмотр для сущности "Прошлые списания времени".

Установка ограничений

Ограничение по количеству часов, которые можно списать за один день

Данное ограничение позволяет установить лимит часов на сотрудника в день. После установки лимита, сотрудник не сможет списать времени больше заданного лимита на указанную дату. Для установки лимита необходимо отредактировать файл htdocs/settings_server.php и прописать там константу:

define('MAX_DAILY_HOURS', 8);
Ограничение на превышение плановой трудоемкости

Данное ограничение позволяет установить правило, которое запрещает списывать на задачу больше часов, чем указано в плановой трудоемкости задачи (или пожелания/истории). Для установки ограничения необходимо отредактировать файл htdocs/settings_server.php и прописать там константу:

define('PLANNED_HOURS_EXCEED', false);

Балансировка нагрузки

Если не удается выполнить задачи вовремя, то можно леко перераспределить нагрузку между участниками проекта или между целыми командами. Переключите доску пожеланий или задач в режим с группировкой по исполнителю или команде. Вы сможете видеть данные по загрузке и легко перераспределить задачи между участниками:

В ячейке Сотрудник/Спринт отображается индикатор загрузки участника задачами. В расчет берутся все задачи, которые назначены участнику во всех его проектах, попадающие в интервал спринта. Доступное время вычисляется как длительность спринта * загрузку участника в данном проекте (обычно 8 часов). Превышение общей загрузки участника над доступностью в рамках спринта окрашивает индикатор в красный цвет. В таком случае необходимо перераспределить задачи на более свободных участников, либо перейти к модулю "Загрузка задачами" для данного участника, выяснить его загрузку на других проектах, снизить приоритет или сроки выполнения задач по другим проектам.

Шаблоны задач и требований

В настройках проекта, в разделе "Шаблоны и процессы" вы можете создать шаблоны для задач, пожеланий и других сущностей. Шаблоны затем можно будет использовать для быстрого создания задач или пожеланий, с предустановленным набором атрибутов. Например, это может быть какое-то заранее подготовленного описание, привязка к срокам (спринтам), приоритеты, оценка или исполнитель.

Шаблон задачи или пожелания может быть привязан к расписанию. Это позволит периодически автоматически создавать задачи или пожелания. Например, это могут быть периодические управленческие задачи