Пользователи

Пользователи системы могут быть зарегистрированы вручную, либо путем отправки сообщена на электронную почту. Уникальными атрибутами пользователей являются логин и электронный адрес.

Система поддерживает механизм смешанной аутентификации, то есть одновременно можно использовать учетные записи Devprom ALM и учетные записи LDAP-каталога. Учетная запись Devprom ALM должна иметь пароль, который при этом не хранится в базе данных. Если пароль утерян, его можно только сбросить на другой пароль.

Некоторые пользователи могут быть администраторами, что регулируется опцией в карточке пользователя. Администраторы:

  • имеют доступ к административному разделу;
  • получают уведомления в интерфейсе о наличии проблем в настройке приложения, о наличии обновлений, готовых к установке.

Административный доступ не связан с доступом к проектам и их данным. Чтобы получить доступ к проекту, необходимо явно включить пользователя в проект с заданной ролью. Сделать это можно через контекстное меню на строке с именем пользователя, пункт "Включить в проект".

Блокировка учетных записей пользователей предназначена для ограничения доступа к приложению, но при этом позволяет сохранить информацию об участниках, выполненных задачах, подготовленных проектных артефактах.

Команды

Команды объединяют пользователей системы в группы. Команда может быть эквивалентом отдела. Вы можете использовать команды для фильтрации кросс-проектных списков, для группировки карточек на досках и др.

Командам можно выдавать права доступа на общесистемные операции: создание проекта, доступ к портфелю Все проекты и т.п.

Права доступа

Доступ пользователя к данным конкретного проекта предоставляется путем включения пользователя в проект. Это можно сделать из списка пользователей, либо из самого проекта, при помощи модуля "Участники".

В данном разделе регулируется доступ к общим системным функциям.

Обновления

Установка обновлений осуществляется в полуавтоматическом режиме. Система проверяет наличие и доступность обновлений, затем уведомляет администраторов о необходимости установить обновление. Сигнал об

этом отображается в правом верхнем углу в форме красного квадрата.

Для установки обновления достаточно нажать на кнопку "Установить" в списке доступных обновлений. Если на сервере нет доступа к Интернет, то скачать обновление можно при помощи щеленой кнопки "Скачать обновление". В этом случае, обновление будет загружено на клиентский ПК, а затем его можно загрузить на сервер для установки при помощи кнопки "Загрузить файл".

Резервные копии

Приложение автоматически создает резервные копии. Они расположены рядом с самим приложением и включают базу данных, пользовательские файлы и самое приложение. Вы можете изменить частоту создания копий и число хранимых копий. Делается это в настройках фонового процесса "Резервное копирование".

Мы рекомендуем дополнительно сохранять резервные копии на резервном диске.

Фоновые процессы

Некоторые системные задачи выполняются "в фоне", например, резервное копирование, расчет статистики по проектам, синхронизация с системой контроля версий и т.п. Вы можете изменить частоту запуска этих заданий, отменить некоторые из них, либо добавить собственные.

Тексты

Некоторые тексты содержат HTML-разметку, а некоторые - Twig-разметку. Вы можете изменять текст нужным вам образом, чтобы изменить внешний вид системы или почтовых уведомлений.

ServiceDesk. Уведомления по заявкам

Перечень атрибутов, которые могут использоваться в шаблонах уведомлений:

issue.id ИД заявки
issue.caption Название заявки
issue.description HTML-представление описания заявки
issue.deliveryDate Оценка даты завершения
issue.issueType.caption Название типа заявки
issue.state.caption Название состояния заявки
issue.product.caption Название продукта (услуги), к которому относится заявка
issue.project.caption Название проекта, в котором находится заявка
issue.customer.caption Имя автора заявки
issue.assignedTo.caption Имя исполнителя по заявке
issue.priority.caption Приоритет заявки
issue.severity.caption Важность заявки

Пример уведомления об изменении состояния заявки, в котором дополнительно отображаются UID и описание заявки:

<p>Здрaвcтвуйте!</p>
<p>Заявка "<a href="{{ issueLink }}">U-{{ issue.id }} {{ issue.caption }}</a>" изменила состояние:</p>
{{ changes | unescapeHtml | raw }}
{% if version != '' %}
    <p><b>Выполнено в версии:</b> {{ version | unescapeHtml }}</p>
{% endif %}
<br/>
<p><b>Описание:</b></p>
<blockquote>{{ issue.description | unescapeHtml | raw }}</blockquote>
<br/>
{% if comment != '' %}
    <p><b>Комментарий:</b></p>
    <blockquote>{{ comment | unescapeHtml | raw  }}</blockquote>
    <br/>
{% endif %}
<hr>

Справочники