Пользователи

Пользователи системы могут быть зарегистрированы вручную, либо путем отправки сообщена на электронную почту. Уникальными атрибутами пользователей являются логин и электронный адрес.


Система поддерживает механизм смешанной аутентификации, то есть одновременно можно использовать учетные записи Devprom ALM и учетные записи LDAP-каталога. Учетная запись Devprom ALM должна иметь пароль, который при этом не хранится в базе данных. Если пароль утерян, его можно только сбросить на другой пароль.


Некоторые пользователи могут быть администраторами, что регулируется опцией в карточке пользователя. Администраторы:

  • имеют доступ к административному разделу;
  • получают уведомления в интерфейсе о наличии проблем в настройке приложения, о наличии обновлений, готовых к установке.

Административный доступ не связан с доступом к проектам и их данным. Чтобы получить доступ к проекту, необходимо явно включить пользователя в проект с заданной ролью. Сделать это можно через контекстное меню на строке с именем пользователя, пункт "Включить в проект".


Блокировка учетных записей пользователей предназначена для ограничения доступа к приложению, но при этом позволяет сохранить информацию об участниках, выполненных задачах, подготовленных проектных артефактах.

Команды

Команды объединяют пользователей системы в группы. Команда может быть эквивалентом отдела. Вы можете использовать команды для фильтрации кросс-проектных списков, для группировки карточек на досках и др.


Командам можно выдавать права доступа на общесистемные операции: создание проекта, доступ к портфелю Все проекты и т.п.

Права доступа

Доступ пользователя к данным конкретного проекта предоставляется путем включения пользователя в проект. Это можно сделать из списка пользователей, либо из самого проекта, при помощи модуля "Участники".


В данном разделе регулируется доступ к общим системным функциям.

Обновления

Установка обновлений осуществляется в полуавтоматическом режиме. Система проверяет наличие и доступность обновлений, затем уведомляет администраторов о необходимости установить обновление. Сигнал об этом отображается в правом верхнем углу в форме красного квадрата.


Для установки обновления достаточно нажать на кнопку "Установить" в списке доступных обновлений. Если на сервере нет доступа к Интернет, то скачать обновление можно при помощи зеленой кнопки "Скачать обновление". В этом случае, обновление будет загружено на клиентский ПК, а затем его можно загрузить на сервер для установки при помощи кнопки "Загрузить файл".

Резервные копии

Приложение автоматически создает резервные копии. Они расположены рядом с самим приложением и включают базу данных, пользовательские файлы и самое приложение. Вы можете изменить частоту создания копий и число хранимых копий. Делается это в настройках фонового процесса "Резервное копирование".


Мы рекомендуем дополнительно сохранять резервные копии на резервном диске.

Фоновые процессы

Некоторые системные задачи выполняются "в фоне", например, резервное копирование, расчет статистики по проектам, синхронизация с системой контроля версий и т.п. Вы можете изменить частоту запуска этих заданий, отменить некоторые из них, либо добавить собственные.

Тексты

Некоторые тексты содержат HTML-разметку, а некоторые - Twig-разметку. Вы можете изменять текст нужным вам образом, чтобы изменить внешний вид системы или почтовых уведомлений.

ServiceDesk. Уведомления по заявкам

Перечень атрибутов, которые могут использоваться в шаблонах уведомлений:

issue.id ИД заявки
issue.caption Название заявки
issue.description HTML-представление описания заявки
issue.deliveryDate Оценка даты завершения
issue.issueType.caption Название типа заявки
issue.state.caption Название состояния заявки
issue.product.caption Название продукта (услуги), к которому относится заявка
issue.project.caption Название проекта, в котором находится заявка
issue.customer.caption Имя автора заявки
issue.assignedTo.caption Имя исполнителя по заявке
issue.priority.caption Приоритет заявки
issue.severity.caption Важность заявки


Пример уведомления об изменении состояния заявки, в котором дополнительно отображаются UID и описание заявки:

<p>Здрaвcтвуйте!</p>
<p>Заявка "<a href="{{ issueLink }}">U-{{ issue.id }} {{ issue.caption }}</a>" изменила состояние:</p>
{{ changes | unescapeHtml | raw }}
{% if version != '' %}
    <p><b>Выполнено в версии:</b> {{ version | unescapeHtml }}</p>
{% endif %}
<br/>
<p><b>Описание:</b></p>
<blockquote>{{ issue.description | unescapeHtml | raw }}</blockquote>
<br/>
{% if comment != '' %}
    <p><b>Комментарий:</b></p>
    <blockquote>{{ comment | unescapeHtml | raw  }}</blockquote>
    <br/>
{% endif %}
<hr>


Справочники

В данном разделе можно настройки глобальные (общие для всех проектов) справочники:

Тип связи пожеланий

В поле "Синхронизировать атрибуты" вы можете указать те атрибуты пожеланий/доработок, которые будут изменяться автоматически у связанных пожеланий/доработок, при изменении этих атрибутов у вышестоящих (исходных) пожеланий/доработок.

Пользовательские сущности

Если встроенных системных сущностей недостаточно, например, для хранения специфичных пользовательских данных, справочников, вы можете добавить новые сущности (таблицы). В административном разделе, в секции Настройки - Сущности создайте новую:


В поле Название необходимо указать дружественное пользователю название сущности. В поле Название таблицы необходимо указать название таблицы СУБД, в которой будут храниться записи (объекты) данной сущности. У конкретной СУБД есть свои ограничения на наименование таблиц. Обычно название таблицы заполняется латиницей, первый символ всегда буква. Лучше не использовать символы разметки.


Модуль - это дружественное название пользовательского модуля, при помощи которого будет осуществляться редактирование записей сущности. Это название можно будет использовать в строке поиска, а также при настройки навигации внутри проектов.



По умолчанию у новой сущности есть только одно поле "Название". Для задания дополнительных полей и связей с другими сущностями системы, используйте штатный модуль "Атрибуты" в настройках проекта, где будет использоваться данная сущность.


Импортировать данные в новый справочник можно с использованием Excel, либо при помощи механизма скриптовой автоматизации реализовать загрузку данных в справочник из внешних систем.


Система позволяет строить графики с использованием записей данной сущности, по аналогии с остальными сущностями системы.

Файловое хранилище

Пользовательские файлы (приложения) хранятся отдельно от БД - в файловом хранилище. По умолчанию в качестве файлового хранилища используется файловая система сервера.


Вы можете подключить S3-совместимое файловое хранилище для хранения пользовательских файлов в нем. Для этого необходимо создать bucket и в файле htdocs/settings_server.php прописать параметры подключения к S3-хранилищу:

define('FILE_STORAGE_TYPE', 'STORAGE_S3');
define('FILE_STORAGE_ENDPOINT', 'http://');
define('FILE_STORAGE_BUCKET', 'bucket');
define('FILE_STORAGE_LOGIN', '...');
define('FILE_STORAGE_PASSWORD', '...');
putenv('AWS_SUPPRESS_PHP_DEPRECATION_WARNING=true');